Аналитики компании «ЗемАктив» подвели итоги сезона продаж 2010 года в сегменте «дальних дач», проанализировав динамику спроса и предложения загородных объектов эконом-класса, удаленных на 60-100 километров от МКАД.
На весеннюю динамику продаж повлиял спрос, накопившийся в кризисный 2009 год. Если в январе, феврале и начале марта продажи были единичными, учитывая сезонный фактор, то в апреле произошел резкий скачок спроса. В мае количество продаж чуть снизилось, а в июне снова выросло, превысив апрельский уровень почти на 15%.
Традиционный июльский и августовский спад усугубила жара и смог. В сегменте «дальних дач» заключались лишь отдельные сделки, в основном начатые до жары. И в данный период сформировалась вторая волна отложенного спроса, выплеснувшаяся на рынок во второй половине августа и в начале сентября. Однако отложенный спрос оказался менее масштабным, чем в весенний период. И в сентябре продажи оказались ниже весеннего уровня на 10-15%, а в октябре — снизились еще на 5%.
В октябре и начале ноября стала формироваться еще одна волна отложенного спроса — покупатели, ожидающие конца ноября и декабря в расчете на скидки. Аналитики компании ожидают, что данная волна отложенного спроса будет реализована в зимний период.
Эксперты отмечают, что предпосылок к существенному росту цен пока нет, однако с марта по октябрь средняя стоимость участков без подряда выросла на 18%. Подорожали успешные проекты, а стоимость объектов в менее востребованных поселках, напротив, снизилась.
Выросла доля спроса на участки с подрядом и готовые дома. На рынке выросло число мультиформатных поселков, благодаря которым был расширен спектр предложений и снижены риски, связанные с недостаточным финансированием в период кризиса. Уровень продаж в мультиформатных поселках оказался выше, чем в проектах с единым форматов. Этому способствовали подведенные коммуникации, развитая инфраструктура и более высокие темпы строительства домов.
Источник: vseposelki.ru