Торжественная церемония открытия двух новых станций Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена «Марьина роща» и «Достоевская» состоялась в минувшую субботу.
В церемонии открытия нового участка линии от станции «Трубная» длиной 3,6 км приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков, представители столичного правительства, метростроевцы, журналисты, а также жители района Марьина роща.
«С открытием двух новых станций Московский метрополитен - это уже 182 станции и свыше 300 км линий», - сказал собравшимся Ю.Лужков.
По его словам, открытие двух новых станций серьезно улучшит транспортную ситуацию в районе Марьина роща.
Строительство этих станций началось еще в начале 1990-х годов. Станция «Марьина роща» названа по одноименному району, а станция «Достоевская» получила такое название благодаря тому, что недалеко от нее находится дом, где родился писатель Федор Достоевский.
Станция «Достоевская» расположена под Суворовской площадью рядом с Театром Российской армии. Она имеет три выхода из северного подземного вестибюля по обеим сторонам Селезневской улицы и к театру. Перронный зал станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми. Длина платформенной части 160 м.
Станция «Марьина роща» расположена на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицы рядом с киноконцертным комплексом «Гавана». Выход осуществляется под уличный переход, имеющий два выхода на нечетную сторону Шереметьевской улицы и один выход в сторону киноконцертного комплекса «Гавана». Платформенная часть станции также представляет собой трехнефное сооружение со средним и двумя боковыми залами.
При строительстве «Марьиной рощи» впервые в истории отечественного и мирового метростроения был применен уникальный тоннелепроходческий комплекс «Виктория», предназначенный для сооружения наклонных эскалаторных тоннелей. Благодаря этому тоннелепроходческому комплексу эскалаторный наклон построен гораздо быстрее и с меньшими затратами, учитывая, что раньше такая работа осуществлялась исключительно вручную.
В перспективе на «Достоевской» планируется пересадка на новую станцию Кольцевой линии «Площадь Суворова», которая будет построена на действующем перегоне между «Новослободской» и «Проспектом Мира».
А «Марьина роща» в будущем станет пересадочной станцией для третьего пересадочного контура.
Люблинско-Дмитровская линия в перспективе будет продолжена на север: от станции «Марьина роща» линия на большой глубине пройдет под Огородным проездом и улицей Милашенкова к действующей станции «Петровско-Разумовская», где будет организована пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Дальше линия протянется вдоль Дмитровского шоссе со станциями «Окружная» на пересечении с малым кольцом Московской железной дороги, «Лихоборы» в начале Бескудниковского бульвара, «Селигерская» в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе, «Юбилейная» на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы, «Дегунино» на Дмитровском шоссе в районе Долгопрудной улицы.
Сейчас Люблинско-Дмитровская линия продолжает строиться на южном участке: от станции «Марьино» будут построены станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Кроме того, это направление соединится с Замоскворецкой линией с пересадкой на станцию «Красногвардейская».
Источник: «Интерфакс-Недвижимость»