Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Оценим риэлторов по достоинству!

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Дарья КУКСЕНКОВА

Стоимость риэлторских услуг на рынке недвижимости неоправданно занижена. Это приводит к тому, что среди агентов по недвижимости растет число низкоквалифицированных специалистов. К такому выводу пришли участники круглого стола "Содержание риэлторской услуги".

Вопрос о том, в чем же заключается профессиональная услуга агента по недвижимости, напрямую связан с определением стандартов качества работы риэлтора. Учитывая актуальность проблемы, для ее обсуждения за круглым столом собрались руководители риэлторских компаний, представители двух профессиональных объединений - Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Гильдии риэлторов Санкт-Петербуга.

Рынок должен стать легитимным

Опрос риэлторских агентств показывает, что средняя стоимость агентской услуги сейчас составляет 2-2,5%, в лучшем случае 4% от сделки. Участники круглого стола достигли соглашения о том, что комиссия должна составлять не менее 6-10% от суммы сделки в зависимости от ее сложности. По мнению риэлторов, только такой уровень дохода позволит им оказывать качественные услуги. По мнению Вячеслава Семененко, президента Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской бласти, с каждым днем проблема усугубляется и приобретает форму замкнутого круга: из-за низкой стоимости услуг компании не имеют возможности вкладывать достаточные средства в развитие и обучение персонала, повышать квалификацию агентов. И, соответственно, риэлторы не в состоянии предоставлять клиентам услуги высокого качества.

Уровень оплаты профессиональных агентских услуг  явно недостаточный для того, чтобы риэлторский рынок мог перейти на новый этап развития. "Мы обязаны сделать рынок легитимным. Наши сотрудники должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, налоги уплачены и внесены прочие социальные отчисления, - убежден В.Семененко. - В противном случае мы все только проиграем".

Дешевизна риэлторского труда уже сейчас приводит к тому, что зачастую профессиональный уровень сотрудников агентств недвижимости очень низок. "Для того чтобы выйти на рынок и получить первые деньги, требуется немного усилий, - сказал Сергей Сосновский, вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководитель АН "Александр". - На рынок приходят люди, не имеющие соответствующего образования и рассматривающие этот бизнес, как временную форму приложения труда. С каждым годом их число увеличивается".

Борьба с непрофессионализмом

Участники круглого стола сошлись во мнении, что прежде всего риэлтор должен выяснить мотивы приобретения недвижимости. Ведь кому-то необходимо улучшить жилищные условия, кого-то волнуют вопросы престижа, кто-то рассматривает квартиру, как объект инвестиций.

Много говорилось и о недостаточном техническом оснащении работы риэлтора. В идеале агенту для нормальной работы требуется мобильный телефон, цифровой фотоаппарат, ноутбук. Ему необходим также портативный принтер. Риэлтор должен действовать в команде с маркетологами. По мнению Ирины Гудкиной, директора агентства недвижимости "Бекар", сотрудничество маркетолога и агента полезно обоим. Маркетолог получает подробную информацию об объекте, а риэлтор - четкий аналитический отчет о последних тенденциях на рынке жилья. 

"Для приема в штат специалистов необходимо установить образовательный ценз риэлтора, а затем регулярно проводить тренинги для повышения квалификации агентов. Это все должно быть под контролем руководства компании, - убежден директор агентства недвижимости "Невский простор" Александр Гиновкер. - Если человеку в принципе не дано овладеть искусством общения, какой бы он ни был специалист, ему не место в сфере обслуживания. Ограничить доступ на рынок риэлторских услуг случайных людей необходимо, потому что это социально ответственный бизнес".

Потенциальным клиентам риэлторских компаний участники круглого стола рекомендуют обращаться только в известные агентства, чей опыт работы на рынке составляет не менее пяти лет. "Придя в компанию, вы должны выбрать агента, который является сотрудником этого агентства не менее двух лет, - советует В.Семененко. - Если человек не "летун", а работает в компании с хорошим именем длительное время, значит, эта фирма его держит. Скорее всего, вы получите среднеквалифицированного либо даже высококвалифицированного риэлтора".

Недостатки ценообразования

Участники круглого стола обратили внимание на недостатки ценообразования на рынке риэлторских услуг. Риэлторский бизнес построен таким образом, что стоимость услуги во многом формирует агент. В зависимости от различных обстоятельств и естественного желания клиента снизить сумму оплаты, агент иногда формирует комиссию, которая может значительно отличаться от реальной стоимости риэлторской услуги.

Не менее порочная практика - взимание вознаграждения только с одной из сторон сделки (покупателя или продавца). Комиссионные обязаны платить обе стороны сделки. Это необходимо, потому что существует судебная практика защиты интересов. Если клиент окажется недобросовестным, заключенный с ним возмездный договор влечет за собой возможность получения пострадавшей стороной финансовых удовлетворений. Если договор безвозмездный - защитить свои интересы будет проблематично.

Нет четких формулировок

Что должен получить клиент риэлторского агентства за заплаченные им по договору деньги, какие функции могут и должны быть возложены на риэлтора, полноценно отрабатывающего вознаграждение? По мнению Татьяны Родионовой, директора-координатора ГК "Бюллетень Недвижимости", список функций риэлтора, добросовестно отрабатывающего комиссионные, весьма солиден.

Так, агент должен адекватно определить рыночную стоимость выставляемого на продажу объекта с учетом всех факторов ценообразования; организовать эффективную рекламную кампанию принадлежащего продавцу объекта, используя весь спектр СМИ; определить технические характеристики объекта, его достоинства и недостатки; грамотно организовать процесс просмотров и переговоров с потенциальными покупателями; подготовить пакет документов, необходимых для перехода прав собственности; организовать нотариальное удостоверение и регистрацию сделки и т.д.

В вопросе определения качества риэлторской услуги мнения участников круглого стола разделились. По мнению  руководителя агентства “Аркада” Андрея Васильева, качество работы риэлтора - вопрос только конкуренции. "Если клиенту хочется ремонтировать свой "Мерседес" в каком-нибудь сарае за копейки - пусть ремонтирует, - считает г-н Васильев. - Если его устраивает профессиональное обслуживание - он идет в сервисный центр и платит значительно больше. То же самое - в случае с риэлторами".

Большинство руководителей риэлторских компаний согласились с тем, что корень проблемы низкого качества оказания услуг - отсутствие четких и понятных формулировок содержания агентской услуги.

"Мы постоянно слышим декларативные заявления по поводу высокоцивилизованного риэлторского бизнеса, но редкий агент может объяснить, что имеется в виду под полноценной риэлторской услугой", - сказала Т.Родионова.

Участники мероприятия единогласно признали, что назрела острая необходимость в доработке профессиональных стандартов Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Именно подробное и четкое описание составляющих риэлторской услуги позволят агентам по недвижимости повысить существующий в настоящее время уровень вознаграждения, легализовать свои доходы и осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с существующим российским законодательством.
09.08.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Поиск по сайту